Joomla Joomla

Кеинг в ULTIMATTE

 

9 Кеинг в ULTIMATTE (к Nuke 6.2 v1 стр. 319)

В этом разделе объясняется, как работатьв Nuke с Ultimatte с синим/зеленым цветом экрана для дальнейших манипуляций.

 

Ultimatte быстрый старт

Для быстрого старта с использованием Ultimatte понадобится несколько действий, вот грубый обзор рабочего процесса:

1.Выборка цвета экрана (бэк). Дополнительные сведения см. в разделе "Выборка цвета экрана" на стр. 320.

2.Очищающее наложение с использованием инструментов наложения, при необходимости, настроить в закладке Ultimatte. Для получения дополнительной информации см. раздел "Использование инструментов наложения и корректировки экрана" на стр. 321.

3.Следующее, уточнить маску плотности с использованием инструментов маски, при необходимости, настроить на закладке плотность (Density). Дополнительные сведения см. в разделе "Настройка плотности маски" на стр. 323.

4.Если необходимо активизировать обработку тени с использованием инструментов затенения, при необходимости, настроить на закладке Shadow. Дополнительные сведения см. в разделе "Сохранение тени и удаление шумов" на стр. 325.

5.Если необходимо, редактировать величину разливов с использованием инструментов разлива, при необходимости, корректировать управление на вкладке разливы (Spill). Дополнительные сведения см. в разделе "Регулировка разлива"на стр. 324.

6.Если необходимо, скорректировать контроль очистки (Cleanup), но в целом вы получите лучшие результат с помощью корректировки экрана (Screen Correct) и управлением плотностью маски (Matte Density). Дополнительную Информацию см. "Сохранение тени и удаление шумов" на стр. 325.

7.Если необходимо, можно настроить на закладке Цвет чтобы он соответствовал вашей черной и белой гамме, между передним и задним планом. Дополнительные сведения см. в разделе "Настройка цвета"на стр. 326.

8.Если необходимо, активизировать обработку пленки и настройку её параметров на вкладке фильм. Дополнительные сведения см. в разделе "Настройка фильма"на стр. 327.

 

Подключение ноды Ultimatte

Запуск Nuke, создать ноду Ultimatte, нажав Keyer>Ultimatte и подсоедениете передний план и фоновое изображение (и любые дополнительные материалы, какие вы хотите) к ноде. Подсоедените ноду Nuke Viewer и вы сможете увидеть результат.

 

Для использования входов Ultimatte

В Ultimatte, у вас есть количество входов, которые можно использовать для подключения картинок и масок, необходимые для ввода в ваш футадж. Подключать можно следующие материалы и изображения/или маски по мере необходимости:

Передний план (foreground - FG) - Подключите изображение переднего плана к этому входу.

Фон (background - BG) - подключите фоновое изображение к этому входу.

Чистая тплоскость (clean plate - СР) - подключите чистую плоскость к этому входу. Для получения дополнительной информации о чистых плоскостях, см. раздел "Использование инструментов наложения и коррекция экрана" на стр. 321.

Маска мусора (garbage matte - GM) - Подключите маску мусора к этому входу. Маска мусора часто используется для очистки экрана,  укоторый не постоянный цвет или устаноки освещения в кадре, заставляя альфу становится прозрачной.

Контрольная маска (holdout matte - hm) - Подключите контрольную маску к этому входу, контрольная маскаиспользуется, когда объекты переднего плана такого же цвета или очень близко к цвету фона. контрольная маска используется, чтобы Ultimatte знал, какие пиксели в зоне контрольной маски следует рассматривать  как 100% непрозрачные. Отметим, что, в отличие от других материалов, этот вход скрытый и выглядит как маленький треугольник на левой стороне узла.

 

Выборка цвета экрана

 

Первый шаг при кеинге в Ultimatte, это выборка цвета экрана или указать Ultimatte какого цвета ваш экран, синий или зеленый. Выполните следующие действия:

1.Вы должны подключить ноду Ultimatte, к изображению переднего плана, что бы оно отображалось в окне просмотра.

2.Кликните экран в панели инструментов Ultimatte ваш Viewer и выберите цвет экрана, удерживая клавишу Alt+Ctrl/Cmd и кликнув в окне просмотра.

Вы должны выбрать область на зеленом экране вблизи оставляемого куска изображения, что бы он не закрывался ни на кокаком кадре. Изображения обработается и отоброзится композитно. Если дальнейшие корректировки необходимы, то делайте из с помощью элементов управления, описанных ниже.

 

Настройка управления на вкладке Ultimatte

После того как вы сделали выборку цвета экрана, вы можете начать настраивать ваш результат. Из управления на вкладке Ultimatte вы можете выбрать различные наборы элементов управления, вы можете переключиться на другие вкладки панели управления. Там также есть флажоки на каждой вкладке, которые можно использовать для активации управления на этой вкладке и соответствующих инструментов во Viewer.

Фильм (Film) - откройте,что бы использовать уменьшение последствий подрезания голубого отенка во вкладке фильм.

Корректировка экрана(screen correct) - откройте, что бы использовать элементы управления во вкладке Корректировка экрана.

Тени (shadow) - откройте, что бы использованть элементы управления на вкладке Shadow.

Пересечение разливов (spill suppression) - откройте, что бы использовать элементы управления во вкладке разливы.

Очистка (cleanup) - откройте, что бы использовать элементы управления на вкладке Очистка.

Цвет соответствия (color conformance) - откройте, чтобы использовать элементы управления на вкладке Цвет.

 

 

Использование инструментов (Overlay Tools) наложения и коррекции экрана (Screen Correct)

Коррекция экрана, компенсирует аномалии в области фона, такие как неравномерное освещение, подтеки, швы, изменения в цвете фона, много зеленых кусков и нежелательные тени от множества кусков, запчастейи т.д. Этот метод предполагает, подставление точной копии проблематичного зеленого куска экрана с убраными предметами, что обычно называют чистой плоскостью.

Хотя этот метод дает хорошие результаты, дифференцируя между передним фоном и элементами фона, есть недостатки, вы часто не получете необходимую референсную маску. В этом случае, вы можете создать синтетичесую чистотую плоскость в Ultimatte.

Для достижения наилучших результатов, используйте референс Чистая плоскость в качестве входа в Ultimatte в дополнение к возможностям Ultimatte для создания синтетической плоскости. Таким образом, референс плоскости позволяет лучше разделить тень, в то время как синтетические плоскости могут  быть использованы для уменьшения таких артефактов, как зерно пленки или шум видео (что редко точно воспроизводится при чистой плоскосте, сфотографированой во время основной съёмки) . Переключая просмотр на экране, нажав Overlay и ввыпадающем списке выбрав экран (screen).

Выбрав коррекцию экрана (screen correct), используйте инструмент  добавить наложения (add overlay) для чистки в тех областях, которых отображается зеленый экран, в том числе тени. Как правило, лучше всего нажать Alt+Ctrl/Cmd во время кеинга, так что вы выбираете цвет исходного изображения в этом пикселе, а не цвет отображаемого на экране изображения.

Overlay будет использоваться в финальном процессе, чтобы полностью устранить эти районы из окончательной композиции. Продолжайте тем же образом, пока зона переднего плана и его тени окружены  пятнами наложений. Убедитесь, что оверлей не распространяется на важные части переднего плана, которые должены быть сохранены. Если наложение действительно закрывает часть нужного, то используйте инструмент удаление наложения (remove overlay) для чиски в тех областях, которые не должны скрываться за счет наложения. Повторяйте эти два процесса пока наложение не охватыватит зеленые области экрана в не предмета. Смотрите композит во Viewer, чтобы увидеть на экране исправления аномалий в композите в области удаления. Чтобы узнать, какой контроль был автоматически устанавлен Ultimatte, перейдите на вкладку Коррекция экрана (Screen Correct) и обратите внимание на положение элементов.

 

 

Примечание

При очистки изображения, используйте добавить оверлеи, значения RGB в выбраных  точках накапливаются в простой список и удаляет оверлей накапливающиеся точки из раскрывающегося списка. Если оба списка имеют эквивалентные значения, может возникнуть конфликт, в результате чего оверлей останется без видимых изменений. Если возникает конфликт, попробуйте воспользоватся Отменой (Ctrl/Cmd+X), которая сбрасывает последнюю гуппу точек добавленую в соответствующий список. Если это не поможет, вы также можете нажать кнопку Reset на вкладке коррекция экрана, очистится список и начните все сначала.

При некоторых обстоятельствах, могут возникнуть трудности, с полным покрытием площади экрана наложением. Это не означает, что экран не будет удален в этой области, однако обозначает, что другие элементы управления, возможно, должны быть скорректированы, чтобы помочь уменьшить аномалии в тех областях, которые не были охвачены наложением. Это может быть выгодно при ресамплинге экрана, используя инструменты экрана во вьювере, там где покрытие экрана с наложением неудачное, но будьте осторожны, с выбором в тенях, если на конечном композите требует сохранения тени.

Кроме того, могут возникать трудности в некоторых случаях, когда удаляете оверлей из очень темной области передней детали, которая может быть близка по значению в темном или тени области экрана. Если наложение действительно включает некоторые темные области переднего плана, эти области могут быть восстановлены путем предоставления управлению Тенью.

 

Примечание

Ultimatte производит синтетическую чистую плоскость с использованием интерполяционного процесса, важно, чтобы исключить не-видео области изображения, такие как черные линии плашек формата, которые могут появиться в видео или черные области по краям изображения. Вы можете использовать другие ноды, такие, как обрезка (Crop), чтобы исключить эти районы от наложения и конечного композита. В противном случае синтетическая чистая плоскость может содержать черные (или другого цвета) облости, которые могут привести к неточностям в генерируемой  чистой плоскосте.

 

Управление регулируемым оверлем

Вы можете выбрать вид оверлея, цвет и режим вывода в панели управления, на вкладке Ultimatte.

Оверлей (overlay) - управление оверлеем используется, чтобы показать рассчитываемый оверлей для зрителя, и это удобно для отладки. Он помогает настроить управление коррекции экрана, а также добавлять/удалять инструменты оверлея. В этом случае Вы можете видеть сразу, если что-то неправильно и нуждается в корректировке. В оверлее в раскрывающемся меню, изменяйте

Отключить (off) - не отображается во вьвере оверлей.

• Экран (screen) - просмотр объекта в чистке, и предварительные области маски смешиваются с цветом оверлея.

Субъект (subject)- показывает объект смешаный с цветом оверлея, предварительно и чистые облости в маске.

 

Показать изображение как монохромное (show image as monochrome) - включите, чтобы сделать входное изображение отображающимся в оттенках серого, чтобы области оверлея, можно было легче отличить.

Цвет оверлея (overlay color)- используйте, чтобы изменить цвет оверлея. Вы можете настроить альфа-канал, чтобы изменить прозрачность оверлея.

 

Регулировка управлениия коррекции экрана

Толерантность экрана (screen tolerance) - используется для настройки цветовой гаммы и терпимости (tolerance), которые будут включены или исключены из оверлея экрана.

сокращение (shrink) - используйте этот элемент управления, чтобы уменьшить оверлей экрана.

Темные (красные меньше) (darks(reds smaller)) - Используйте этот элемент управления для включения или исключения из темных областей  оверлея экрана в тех областях, где значение синего (при использовании зеленого экрана) больше, чем значение красного в исходном изображении переднего плана.

Темные (красные больше) (darks(reds larger)) - используйте этот элемент управления для включения или исключения из темных областей оверлея экрана в тех областях, где значение красного больше чем значение синего (при использовании зеленого экрана) в исходном изображении переднего плана.

Яркие (красные меньше)(brights(reds smaller)) - используйте этот элемент управления для включения или исключения из ярких областей оверлея экрана в тех областях, где значение синего (при использовании зеленого экрана) больше, чем значение красного в исходном изображении переднего плана.

Яркие (красные больше)  (brights(reds larger))- используйте этот элемент управления для включения или исключения из ярких областей оверлея экрана в тех областях, где значение красного больше, чем значение синего (при использовании зеленого экрана) в исходном изображении переднего плана.

Сироты (orphans)- используется для включения или исключения соседних "изгоев" пикселей на экране наложения.

 

Регулировка плотности маски

Элементы управления на вкладке плотности (Density) используются для настройки плотности или непрозрачности объектов переднего плана. Плотность объекта на переднем плане определяется значением ее матовой (альфой). Матовая (альфа) объекта полностью непрозрачная, будет белой, матовая (альфа) объекта полностью прозрачная, будет черной, матовая (альфа) объекта частично прозрачная, будет серая. Использование матовой (альфе) добавляет капельница, чтобы вымыть в тех областях, которые отображаются в матовой (альфе) серым, но должны быть белыми (полностью непрозрачными) в матовой (альфе). Эти районы характеризуются как "через печать" Это означает, что прозрачность объекта слишком низкая в этой области и фон виден через передний план в этой области. Будьте осторожны, чтобы не выбрать те объекты, которые должны изменять значение серого в матовом (альфе), такие как тонкие волосы, дым или частично прозрачные объекты, так как они станут непрозрачными. Чтобы узнать, какие контролеры были автоматически установлены Ultimatte, нажмите  вкладку Плотность (Density) в панели управления и отметьте положение элементов управления.

Примечание

Если есть участки матовой, которые должны быть прозрачными, но обладающие серым значением, которое не похоже на типичные прозрачности, то есть шанс, что останется оверлей в этой области. Если оверлей налезает на предмет, вернитесь в закладку оверлей, в раскрывающемся меню на экране, используйте инструмент удалить оверлей для чистки в этой области. Проверьте на показе изображения монохромным на вкладке Ultimatte для оказания помощи в определении степени наложения.

 

 

Регулировка управления плотности

Используйте эти элементы управления для настройки плотности вашей матовой (альфы):

Яркость (brights ) - используйте этот параметр для настройки её плотности в ярких объекта переднего плана. Смещение этого регулятора слишком далеко, может вызвать жесткие, темные края вокруг переднего плана.

Темные (darks) - используйте этот параметр для настройки её плотности в черном глянцевом или темном объекта переднего плана.

Края ядра (edge kernel) - используйте этот элемент управления для регулировки количества пикселей для использования в качестве ядра уменьшения темного края, который может существовать в областях перехода из-за чрезмерной плотной матовой (альфы). Смещение этого регулятора слишком далеко, может привести к слишком большому значению через печать, по краям.

Теплые (warm ) - используйте этот параметр для настройки её плотности в теплых тонах (телесные тона). Отметим, что снижение значения этого регулятора слишком много, может привести к  через печать красноватым в объекте переднего плана.

Прохладные (cool) - используйте этот параметр для настройки её плотности в холодных цветах. Отметим, что снижение значения этого регулятора слишком много, может привести к через печать голубоватым  в объекте переднего плана.

 

Регулировка управления разлива (Spill)

Ultimatte автоматически подавляет разливы на фон с переднего плана вопрос тему. В результате управление разлива используются для подавления чрезмерного разлива или сохранения цвета похожего на разлив, который был сильно подавлен. Чтобы настроить управление разлива, установите флажок подавление разлива (spill controls) на вкладке Ultimatte и зайдите во вкладку разлив (Spill):

Прохладные (cool) - используйте этот элемент управления для регулировки количества разлива в прохладном цвете объекта переднего плана. Используется для воспроизведения синего, зеленого или голубого цвета, которые изменились через алгоритмы подавления разлива.

Теплые (warm) - используйте этот элемент управления для регулировки количества разлива в теплых цветах объекта переднего плана. Используется для воспроизведения розового, фиолетового и пурпурного цветов для BlueScreen, или желтого и оранжевого цвета на зеленый экран, измененых с помощью алгоритмов разлива подавления.

Полутона (midtones) - используйте этот элемент управления для регулировки количества разлива в объекте переднего плана, средних по силе тонов.

Яркие (brights) - используйте этот элемент управления для регулировки количества разлива ярких тонов в объекте переднего плана.

Темные (darks) - используйте этот элемент управления для регулировки количества разлива темных тонов в объекте переднего плана.

Окружение (ambience) - используйте этот элемент управления, чтобы выбрать цвет, который тонко влияет на объекты переднего плана в областях, которые могли содержать разливы.

Прочность  (strength) - используйте этот элемент управления для регулировки интенсивности выбранного цвета окружения.

Вуаль фона (background veiling) - этот элемент управления используется для отмены автоматического подавления поддержки цвета. Ultimatte использует выбранный цвет поддержки для подавления поддержкой до черного. свидетельством того, что автоматические настройки не подавляют достаточной поддержкой, является "вуаль" или раскрашенные дымки в некоторых районах фона, свидетельство того, что автоматические настройки подавляют слишком много поддержки темного или неправильного цвета края переднего плана и прозрачных участках. В большинстве случаев это управление должно быть оставлено на настройки по умолчанию.

 

 

Сохранение теней и удаление шумов

Используйте удерживать капельницу тени (hold shadow dropper ) (доступно только при коррекции экрана и тени включены), чтобы вымыть из тени, которые вы хотели бы оставить. Эти тени лучше всего видны на переднем плане изображения.

Если нежелательные тени остались, то затем используйте удаление шума (remove noise) капельницей по сокращению или ликвидации этих теней. Если область, которую вы чистите не находятся под оверлеем, то регулеровка удалением  соответствующая мера контроля очистки уменьшения аномалий в области экрана. Это может привести к потере некоторых мелких деталей. Повторите с помощью этих двух инструментов до результата тени, который вы хотите сохранить и удалите все тени или шумы, если вы не хотите сохранить.

 

Плотность, резкость и оттенок теней могут быть изменены вручную настройками контроля тени в контроль Тени. Чтобы узнать, какие контролеры были автоматически устанавлены Ultimatte, нажмите Тень и/или очистка вкладку в панели управления и отметьте положение элементов управления.

 

Регулировка управления Тени

Зайдтите тень на вкладке Ultimatte и настроите следующие элементы управления:

Высокая (high) - снижение по сокращению или ликвидация нежелательных теней (которые должен быть светлее, чем тени, которые должны быть сохранены). Все сохранившиеся тени будет светлее.

Низкая (low) - большее восстановить плотность темной части тени, которые должны быть сохранены.

Плотность (density) - используется для изменения плотности тени, которые сохраняются, чтобы лучше соответствовать тени на заднем плане сцены.

Размытие (Blur) - используйте, для размытия теней.

Оттенок (tint) - используйте, чтобы изменить оттенок теней.

 

Настройка управления Очистки

Следующие элементы управления используются для настройки черных и серых областей матового (альфа) канала. Это сильно влияет на характер краев объектов переднего плана, непрозрачность прозрачных объектов и шума на переднем плане изображения. Эти элементы управления используются редко, поскольку они могут привести к потере передним планом детализации. Использование экрана коррекции для работы с несовершенством экрана, является хорошей альтернативой для использования очистки.

Очистка (cleanup) - с помощью этого контроля для сокращения недостатков или небольшое количества шума на фоне. Обратите внимание, что настройки этого элемента управления слишком сильно, приведет к жёсткому краю, как "вырезать и вставить", неестественные края. Фоновый шум (а также некоторые подробности переднего плана) будут сокращены. Альтернативный метод для работы с зелеными несовершенствами экран предназначены для использования управленая коррекции экрана.

Сокращение (shrink) - используйте этот элемент управления для приглушения или уменьшения размера очищения матовой (альфы).

Размытие (Blur) - используйте этот элемент управления, чтобы смягчить очищение матовой (альфы).

Восстановить (recover) - используйте этот элемент управления для установки порогового значения, ниже которого контроль очистки не будет влиять.

 

 

Настройка управления цвета (Color Controls)

Проверьте соответствие цвета окна на вкладке Ultimatte, и набор элементов управления на вкладке Цвет. хороший результат манипуляции требуе соответствие черных, белых, и гамм между передним и задним планом элементов. В цвете соответствия вы можете выбрать черные, белые и гамму и можете автоматический сравнение переднего плана к фону (или наоборот).

темные (darks) - Вы можете использовать этот элемент управления для влияния на темные участки изображения. Это глобальный контроль, который будут влиять на все изображение, но наибольший эффект будет видно в темных областях.

полутона (midtones) - Вы можете использовать этот элемент управления для влияния на средние части изображения. Это глобальный контроль, который будут влиять на все изображение, но наибольший эффект будет видно в облости диапазона серединих.

яркие (brights) - Вы можете использовать этот элемент управления для влияния на яркие части изображения. Это глобальный контроль, который влияет на все изображение, но вы можете видеть наибольший эффект в ярких областях.

Оттенок (Hue) - контроль изменения цвета содержащегося в изображении без изменения значения его яркости и интенсивности цвета (чистота). На умолчанию (0), изображение оттенок не меняется. Диапазон контроля простирается от -300 до +300.

Насыщенность (saturation) - контроль изменения интенсивности цвета или значения чистоты изображения без изменения его содержания или цвета яркости. На умолчанию (0), изображение насыщения не изменяется. На минимальном уровне (-200), интенсивность цветов сводится к нулю, и изображение будет монохромным, или оттенки серого.

Яркость (brightness) - контроль изменения общей интенсивности изображения. По умолчанию, яркость изображения не меняется.

 

Регулировка управлением Фильм

Используйте элементы управления на вкладке фильм по сокращению последствий голубого подрезания. Эти элементы управления доступны только при флажке Фильм на вкладке Ultimatte. Вы можете увидеть лучший результат, когда вы выбираете тему оверлей в выпадающем списке на вкладке Ultimatte.

В связи с характером эмульсии слоёв плёнки фильма, этот феномен известен как подрывание голубым существующих цветов, что проявляется как размытые красные края в области резких переходов, которые могут лучше всего видны при просмотре отдельных каналов RGB изображения пленки. Как правило, это явление не является проблемой, пока  методы BlueScreen композиции применяются. С красными цветами эмульсионного слоя композиции дело обстоит хуже, чем  с синими и зелеными слоями эмульсии, артефакты красных краев происходят и сохраняются как детали переднего плана в результате неприемлемого композита.

прозрачность (transparency) - используйте этот элемент управления для регулировки количества коррекции фильма в частично прозрачных объектах переднего плана (таких, как волосы подробно).

коррекция (correction) - используйте этот элемент управления для регулировки количества коррекции в отдельных каналах RGB в изображение переднего плана.

прочность (strength) - используйте этот элемент управления для регулировки общей суммы коррекции фильм, которая применяется на передний план изображения.

сокращение (shrink) - используйте этот параметр для сокращения предмета оверлея.

яркие (brights) - используйте этот элемент управления, чтобы включить или исключить яркие области из предмета оверлея.

темные (darks) - используйте этот элемент управления, чтобы включить или устранения темных областей с предмета оверлея.

 

 

Выбор режима вывода(Output Mode)

Вы можете вывести объединение переднего и заднего плана, как окончательный

композитный материал, или вы можете вывести premultiplied или unpremultiplied

переднего плана композиции для последующих нод в дерева. В выпадающем списке выберите режим вывода:

Композитный (composite) - для вывода объединеных слоёв фона вход с извлеченным предметом.

premultiplied - для вывода извлеченного предмета premultiplied в окончательную матовую.

unpremultiplied - для вывода извлеченного предмета и окончательной матовой unpremultiplied.

 

Добавить комментарий