Joomla Joomla

Использование ROTOPAINT

 

10 Использование ROTOPAINT ( к Nuke 6.2 v1  стр.329)

Особенность Nuke векторный, нода RotoPaint в помощь задачам, таким как ротоскопирование, настройка зон удаления, матирование (маскирование) мусора и излишки пыли. Вы можете нарисовать Безье и B-Spline индивидуальном формы  и в слое группы атрибутов, в том числе на точке и глобальным пером, размытостью изображения, режим смешивания и отдельный или иерархические 2D преобразования. В этой главе приведены подробные инструкции по его использованию.

 

Roto или RotoPaint?

Есть две аналогичные ноды в Nuke для работы, это ротоскопирование с Roto и RotoPaint. Основное различие между ними в том, что вы можете создавать и редактировать Безье и B-сплайн формы с Roto, а RotoPaint позволяет рисовать штрихами тоже самое различными кистями. Так нода Roto является оптимальным выбором, если вы делаете только ротоскопирование, в то время как RotoPaint дает вам более широкий масштаб инструментов в использовании.

Все инструменты и элементы управления в ноде Roto работают так же, как и в RotoPaint, так что вы можете узнать об их использовании в инструкции RotoPaint в этой главе. Например, см.:

"Работа в панели инструментов " на стр. 331 для получения информации о панели инструментов в Roto

"Работа с Stroke(штрих)/Shape(форм) список" на странице 331 для получения информации о форме списка в панели управления Roto.

"Рисование Shapes(форм)" на стр. 343 Дополнительные сведения об использовании Безье и B-Spline инструментов.

"Выбор Существующих Strokes(штрихов)/Shape(форм) для редактирования" на странице 351 для получения информации о выборе формы.

"Редактирование Shape(форм) специфических атрибутов" на стр. 358 для получения информации о редактировании Безье и B-Spline атрибутов.

"Редактирование существующих Stroke(штрих)/Shape(форм) во времени" на стр. 362 для получения сведений по изменении во времени вашей формы.

"Анимация Strokes(штрихов)/Shapes(форм)" на стр. 365 для информации по изменению форм.

 

RotoPaint быстрый старт

Вот грубый обзор рабочего процесса, для быстрого старта с использованием RotoPaint:

1.Подсоедениете ноду RotoPaint к Вьюверу и возможному бекграунту. Дополнительные сведения см. в разделе "Подключение RotoPaint Узел" на стр. 330.

2.Выберите инструмент штрих(stroke) или форма(shape) из панели инструментов RotoPaint на левой стороне Viewer. Дополнительные сведения см. в разделе "Рисование штрих" на стр. 333, или "Рисование форм" на стр. 343.

3.Используйте настройки инструмента RotoPaint для регулировки штрихов/формы перед началом рисования. Дополнительные сведения см. в разделе "Работа с панелью инструментов " на стр. 331.

4.Нарисуйте один или нескольких штрихов/форм в окне просмотра. Для получения дополнительной информации см., например, "Использование инструмента "Кисть" на стр. 335 или "Использование инструмента Безье" на стр. 344.

5.Выберите существующие штрихи/формы с помощью Выбор инструментов или штрих/форма из списка. Дополнительные сведения см. в разделе "Выбор Существующих штрихов/Форм для редактирования" на стр. 351.

6.Используйте контрольную панель управления для настройки существующих штрихов/форм. Дополнительные сведения см. в разделе "Редактирование существующих атрибутов штрихов/Форм" на стр. 353.

Кроме того, Вы можете:

Отрегулировать сплайны вашего штриха/формы. Дополнительные сведения см. в разделе "Редактирование существующих штрихов/Форм, сплайнами" на стр. 363.

Анимация ваших штрихов/форм. Дополнительные сведения см. в разделе "Анимация штрихов/Форм" на стр. 365

Используйте RotoPaint в стереоскопических проектах. Дополнительные сведения см. в разделе "RotoPaint и стереоскопический проект"на стр. 370.

Установить ваш любимый инструмент RotoPaint в качестве стандартного инструмента. Дополнительные сведения см. в разделе "Настройка инструмента  RotoPaint по умолчанию и  др. настройки" на стр. 348.

 

Подключение ноды RotoPaint

нода RotoPaint принимает информацию на один основной вход. Даже если у вас нет входов, вы все еще можете использовать RotoPaint и в этом случае, вы можете использовать формат управления и выбрать выходной формат.

Для подключения ноды RotoPaint:

1.Кликните Draw>RotoPaint добавиться новая нода RotoPaint. Вы также можете нажать клавишу P в Node Graph. Для создания ноды Roto, вы можете нажать клавишу O в Node Graph.

2.Потяните BG, который вы хотите применить к RotoPaint, на вход в ноды.

3.Подсоедините любые дополнительные элементы фона, которые вы хотите использовать. Если вы планируете выделить пиксели с элемента фона, перетащите BG1  на вход с левой стороны от ноды к ноде выхода которую вы хотите использовать.

 

Работа в панели инструментов

В ноде RotoPaint, вы можете использовать две панели инструментов для определения типа штриха/формы, который вы хотите выбрать, чтобы начать рисовать. Эти кнопки находятся в Viewer. Вертикальная панель инструментов RotoPaint используется для выбора инструмента, котторый вы хотите использовать, и горизонтальная панель, для настройки инструмента RotoPaint, для корректировки настроек выбранного инструмента, прежде чем делать новые штрихи/формы.

Примечание

Вы не можете использовать настройки инструмента RotoPaint для настройки уже существующих штрихов/форм. Для любых изменений, которые необходимо внести в штрихи/формы после того как вы создали хоть один, вам надо использовать элементы управления в панели управления RotoPaint.

Рисунок 10.1: панели инструментов RotoPaint и инструменты настроек.

В панели инструментов RotoPaint, вы можете выбрать свой инструмента штрих/форму. Инструменты сгруппированы по значкам на панели инструментов. Вы можете увидеть любой инструмент, чтобы сделать его активным и просмотреть группу инструментов  щелкните правой кнопкой мыши (или левой кнопкой мыши и закрепить) на значок. Инструмент, который выбран в данный момент выделится.

В настройках инструмента RotoPaint на верху Viewer, вы можете установить настройки для инструмента, который вы выбрали. Контроль в этой панели меняется в зависимости от того, какой инструмент выбран в любой момент времени.

Совет

Вы также можете скрыть панель инструментов, нажав кнопку Скрыть рядом с ними. Вы также можете нажать [(квадратные скобки), чтобы скрыть панель инструментов RotoPaint и {(фигурные скобки), чтобы скрыть инструменты настроек (и всей верхней панели программы просмотра).

 

Работа с штрих/форма списком

После того как вы нарисовали штрихи/формы, вы можете изменить их порядок и сгруппировать их с штрихами/формами списка в панели управления RotoPaint. По умолчанию, новые штрих/формы/группы появятся в верхней части списка, и ваш штрих/форма зависит от имени и их типа (например, "Bezier1" или "Smear2").

Используя список, вы можете также выбрать штрихи/формы/группы и редактировать их с помощью различных элементов управления в панели управления. Некоторые элементы управления могут быть применены к группам, некоторые нет. Некоторые элементы управления также может быть применен только к штрихам или формам (они сгруппированы во вкладках контроля Штрих и форма, соответственно). Если контроль не может быть применен к группе, она будет недоступна, если у вас есть группа, выбранная из списка штрих/форма.

Список штрих/форм, содержит обзор существующих параметров, показано, например, является ли элемент закрытым, много невидимых, или имеет ли он motionblur применёный к нему. Некоторые элементы управления также можно быть отредактировать непосредственно в обзоре, нажав на его значке.

 

При использовании штрих/форма списка:

Вы можете изменить штрих/форма списк во многих отношениях, и использовать его для настройки отображаются штрих/форм, в окне просмотра.

• Вы можете изменить порядок столбцов в штрих/форма списке с помощью перетаскивания их.

• Вы можете создавать группы для множества штрихов/формы в штрих/форма списке, нажав на кнопку Плюс под списком. Это создаст подпапку с именем "Layer1" по умолчанию, и вы можете перетащить штрихи/формы в эту папку, чтобы сгруппировать их. После сгруппировывания штрих/форма, вы можете редактировать их как группу, и они будут изменятся вместе, если вы измените их местоположение в Viewer. Каждая группа также имеет свои собственные преобразования наложения, которые можно использовать для перемещения группы.

• Вы можете удалить штрих/форму или группу, нажав на кнопку "минус" под штрих/форма списком.

• Если вы хотите переименовать любой из штрихов, форм или групп, дважды щелкните по названию в выделеном состоянии пункта, и дать вашему пункту новое имя. Название должно быть уникальным, поэтому вы не можете дать два пункта с одноименным названием.

• Вы также можете вырезать, копировать и вставлять штрихи и формы щелкнув правой кнопкой мыши на них и используя параметры копировать, вырезать и вставлять в меню. При вставке штрих/форма в других штрих/форма, позиции и атрибуты оригинальных штрих/форм будет заменено вставлеными штрих/форма.

• Вы можете дублировать штрих/форма щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав "дубликат". новый штрих/форма создается с тем же сплайном, анимацией и атрибутами, как в том, который вы выбрали.

• Вы можете скрыть штрихи, формы или группу, нажав на иконку Видимый штрих/форма списка. Вы все еще можете редактировать невидимую штрих/форма вид её и позицию в Viewer.

• Вы можете блокировать штрих/форма, чтобы защетить их от редактирования. Для блокировки пункта в штрих/форма списке, щелкните в столбеце списка Замок . появляется значок замка рядом с Видимый значок.

• Вы можете выбрать цвет, которым вы хотите залить отображение вашего штрих/форма в Viewer. Щелкните столбец Overlay и выберите наложения цвета. Чтобы быть в состоянии видеть наложения в Viewer, Вам необходимо активировать один из инструментов, выберите в панели инструментов RotoPaint и проверте доступен ли выбор краски в инструменте настройки.

• Вы можете изменить цвет ваших штрих/форма в штрих/форма списке, нажав колонку Цвет и использовать выбор цвета для выбирания цвета.

• Вы можете инвертировать форму, используя колонку "Инверсия". С помощью формы выбора, нажмите в колонке Обратить для переключения между перевернутой и uninverted режимов.

• Вы можете выбрать режим смешивания для вашего штрих/форма с помощью столбца наложения. С помощью формы выбора, нажмите Blending столбца и выберите режим,который вы хотите применить.

• Вы можете применить Motion Blur к вашей форме с помощью колонки размытия движения . С помощью формы выбора, нажмите в колонке Смазывание для переключения эффекта размытия движения.

Совет

Для отмены и повтора любых изменений, внесенных в ноду RotoPaint, используйте кнопки отмены и повтора в верхней части панели управления. Отмена использует изменения кэш-памяти, поэтому в любой момент можно отменить и повторить все изменения, внесенные после последнего открытия проекта.

 

Рисование штрихами

Любая нода RotoPaint может содержать много штрихов краски и формы. Вы можете наносить краску штрихами с использованием любого из следующих средств (см. также "Рисование фигур" на стр. 343).

 

 
значёк инструмент горячая клавиша назначение
кисть N (переключение между   Кисть и Ластик) Применяется цвет поверхности текущей плоскостью, или смешивает цвет с текущей плоскостью. Вы можете также клонировать из соседних кадров.
резинка N (переключение между   Кисть и Ластик) Удаляет пикселя из существующих штрихов и возвращает фон назад.
клон C (переключение между
клон и открыть)
Применяет пикселы из одного региона текущей плоскости в другой регион  текущей плоскости.
раскрыть C (переключение между
клон и открыть)
Применяет пикселы от источника плоскости для назначения плоскости в соответствующем месте.
блюр X (переключение между Размытие, резкость и Мазать) Размывает изображения в области кисти штриховки.
заострить X (переключение между Размытие, резкость и Мазать) Резкость изображения в области кисти штриховки.
мазать X (переключение между Размытие, резкость и Мазать) Мазки области для смазывания штрихов кисти, растяжение выделенных пикселов по их окрестностям.
виляние D (переключение между вилянием и прожиганием) Яркость цвета фона в области штрихов кисти, чтобы отразить мазок штрихи кисти. С помощью этого инструмента на черном не происходит никаких изменений. Некакая часть области штриха померкнет.
прожигание D (переключение между вилянием и прожиганием) Затемняет цвет фона в области штрихов кисти, чтобы отразить штрихи кисти. Некакая часть области штриха станет светлее.

 

Совет

Вы можете выбрать, чтобы ваш RotoPaint всегда открывался с помощью выбирания конкретного инструмента. Если вы хотите, чтобы открывать его, например, с помощью выбора инструмента Кисть, выполните следующие действия:

 

  1. 1. Создайте файл с именем menu.py в вашем пути к каталогу плагинов, если таковой еще не существует. Для получения дополнительной информации пути к каталогу плагинов, см. раздел "Загрузка гизмов, NDK Плагины и TCL скрипты " на стр. 613.
  2. 2. Чтобы выбрать кисть в качестве стандартного инструмента, за исключением следующих в menu.py: nuke.knobDefault('RotoPaint.toolbox','brush')
  3. 3. Перезагрузите Nuke. Для получения дополнительной информации инструмент по умолчанию, см. раздел "Настройкаинструментов RotoPaint по умолчанию и настройки" на стр. 348.

Совет
Если вы используете планшет, вы можете связать непрозрачность нового штриха, размер, или твердость для пера, установив соответствующий флажок в настройках инструмента RotoPaint. Вы можете также делать последующие изменения, любых атрибутов, изменяя давление пера для существующих штрихов в панели управления.

 

Отдельный Выбор инструментов на панели инструментов RotoPaint позволяет выбрать штрих/форм, как только они были созданы и после этого вы можете внести изменения в них с помощью панели контроля управлением (см."Выбор Существующих штриховорм для редактирования" на стр. 351, и"Атрибуты редактирование существующих штриховорм "на стр. 353).

В этом разделе обсуждаются общие шаги по использованию каждого из этих инструментов, а также дается обзор о редактировании их атрибутов и времени.


 

 

Редактирование существующих штрихов/форм во времени

При редактировании существующих штрихов/форм, вы можете редактировать диапазон кадров в течение которого штрих/форма видны. Время жизни штриха/формы/групп также отображается в столбце Жизнь штриха/формы в списке. По умолчанию, форма видна на всех кадрах, в то время как штрих виден только на одном кадре, в том кадре, в котором он был начертан.

Чтобы сделать штрих/форму видимой для всех кадров (по умолчанию):

В закладке время жизни, выберите все кадры, или нажмите кнопку всех кадров. 

 

Чтобы сделать штрих/форму видимой только в последнем кадре:

В закладке время жизни, выделите кадр в конце или нажмите кнопку последнего кадра. 

 

Чтобы сделать штрих/форму видимой только на текущем кадре:

В закладке время жизни, выберите один кадр или нажмите кнопку одного кадра. 

 

Чтобы сделать штрих/форму видимым с первого кадра до текущего кадра:

В закладке время жизни, выставте рамки начала или нажмите кнопку начала на панели. 

 

Чтобы сделать штрих/форму видимым в течение определенного диапазона кадров:

1.В закладке время жизни, выберите диапазон кадров или нажмите кнопку диапазона кадров. появится диалоговое окно с предложением ввода диапазона для кадров.

2.Введите начальный и конечный диапазон для кадров, в течение которого вы хотите  отображение штриха, разделите дефисом (-). Нажмите кнопку ОК.

 

Редактирование существующего штрихов/форма Стека указаний

штрихов/форм после того, как вы их нарисовали, вы можете редактировать их порядок на форграунд к бекграунту.

В штрих/форма списке, вы можете перетащить штрих/формы для изменения их порядка отображения и сгруппировать их по папкам. Для получения дополнительной информации об использовании штрих/форм", см."Работа со списком штрих/Форма"на стр. 331.

 

Редактирование существующих штрих/форм сплайнов

Добавить комментарий