Joomla Joomla

Работа с интерлесом или полуполями в After Effects и Premiere

У многих камер есть настройки при которых они снимаю  видео с интерлейсом, но как с ним потом работать?

Вот мы и немного проясним это ситуацию.

Интерлейс обычно имеет приставку i(48i, 50i, 60i) - это значит, что это видео имеет интерлейс и цифру надо поделить на 2, что получить частоту кадров и как вывод от сюда, один кадр строится из двух частей, одна часть записывает сточки четные, вторая нечётные, если эти два полукадра сложить, то мы получим цельное изображение, но с коротким смещением во времени, оно будет 1/50 секунды при 25 кадрах в секунду или 1/60 при 30 кадрах в секунду, если движение медленное в кадре, то вы не заметите артефактов, а вот если движение быстрое, то в кадре вы увидите смещение по строкам полукадра, но то расстояние на которое объект сместился за 1/50 секунды, вот этот артефакт и называют гребёнка. Конечно его можно избежать, надо правильно настроить программу для работы с этим видео.

Рассмотрим как это делать в After Effects и Premiere

И немного понимания от куда появился интелейс. 

Когда изобрели телевидение, то ломали голову как передавать сигнал, наверно вы знаете, что все волны передаются в виде синусоиды и в том числе ток в проводах, по центру синусоиды идёт значение нуль, то есть в этот момент ни чего не передаётся, а на верху синусоиды идёт максимальное значение передачи и в этот момент передаётся верхнее поле изображение, так его назвали из-за верхнего положения синусоиды и передаётся с положительным зарядом тока, а когда у синусоиды нижнее максимальное положение, передаётся отрицательный ток и нижнее поле изображение. Ток у нас идёт с частотой 50 герц, то есть в секунду происходит 50 колебаний, по этому наше телевидение и приняло за основу 25 кадров в секунду, что при делении каждого кадра на две половинки, мы получим число полукадров равное числу колебаний тока в сети, что упрощает передачу теле сигнала в наших электросетях. Но току всё равно какую половинку картинки передавать первой, по этому этот параметр обязателен к указанию, он должен браться из настроек камеры. 

Так что если вы не снимаете для телевидения, то лучше не использовать интерлейс, а пользуйтесь прогрессив, у него качество будет на 10% выше, это связано с краями полуполей, где происходит потеря части информации, так же с прогрессивом меньше мороки при настройках в программах при дальнейшей обработке видео.

Добавить комментарий